12:29 Литургические чтения: 7 ФЕВРАЛЯ. Вторник V рядовой недели | ||||
«Трудясь при сотворении мира, Бог и нам дал труд, дабы мы продолжили Его дело: не разрушали творение, но помогли ему расти, заботились о нем, хранили его, чтобы оно развивалось. Этот труд и есть дар Божий» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 07.02.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 1,20-2,4a И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли. Толкование Бог сотворил мир для человека и его утешения. Земля – не окончательное место, а подготовка, «школа», в которой мы узнаем о Боге как о заботливом Отце. Животные не являются конечной целью творения: земля, населенная только животными и растениями, была бы немыслима; нужен тот, кто будет любить их. Вот истинный смысл «владычества» над землей: любить вещи, использовать их для созерцания и любви, использовать все во славу Божью. Затем придет грех, который все разрушит, но первоначальный план, который мы видим сегодня в первом чтении, остается великолепным замыслом Бога для человека: Всевышний творит, чтобы сделать Своих детей счастливыми, чтобы позволить им узнать Его. Земля и творение считаются местом любви: понимаем ли мы это? Такой любящий взгляд на творение необходим и сегодня. Св. Франциск Ассизский называет огонь братом, а воду сестрой, признавая, что человек и все сущее имеют единое происхождение. Поэтому, когда мы созерцаем творение и восхищаемся им в хвале, мы уже вступаем в диалог с Богом. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 7,1-13 В то время: Собрались к Иисусу фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима. И, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание? Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрёт». А вы говорите: кто скажет отцу или матери: «корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное. Толкование Иисус обвиняет фарисеев в несоблюдении Божьих заповедей. Они называют себя учителями, но своими делами отрицают то, чему учат. Чтобы спасти себя, они придумали тысячу правил и маленьких предписаний, которые легко соблюдать, которые ничего не стоят (омовение кружек и чаш и т.д.); они полагают, что, исполняя их, можно считаться набожным человеком. Христос вскрывает эту ложь и очищает Десять заповедей, возвращая им сверкающую белизну: Бог есть любовь, а законы – для любви. Фарисеи не хотят любить, ибо они любят лишь себя: их сердца уже заняты, в них нет места ни для чего другого, даже для Бога. Мы знаем законы Церкви, десять заповедей и т.д., но, живя по ним, действительно ли мы любим Бога больше, чем себя? Настолько ли мы охвачены рвением благовестия и желанием спасения душ ближних, что у нас нет времени на отдых? Чувствуем ли мы настоятельную необходимость преобразиться в любовь, чтобы стать орудием спасения для всех? «Даже если бы у меня была тысяча жизней, я бы отдал их все за Иисуса», – сказал св. Лаврентий Руис, принявший мученическую смерть в Японии. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51731 | |
|