12:15 Литургические чтения: 7 МАРТА. Вторник II недели Великого поста | ||||
«Если мы получили какие-то таланты от Небесного Отца, то нужно поставить их на служение братьям, а не злоупотреблять ими ради личного удовольствия и выгоды. Мы не должны считать себя выше других; скромность важна для жизни тех, кто хочет соответствовать учению Иисуса, кроткого и смиренного сердцем, пришедшего не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить» (Папа Франциск, Angelus 05.11.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 1,10.16-20 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды; спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как шерсть убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят. Толкование Этот отрывок из Книги пророка Исайи – учение против верховенства обрядов над верой. Когда нет искреннего следования Божьему закону, молитва становится формальной, а поклонение – пустым и даже извращенным, как воскурение идолам. Тем не менее народ Израиля даже в своей неверности всегда остается получателем Слова жизни, ибо Господь не отступает от Своего слова и не отбирает Свои дары. Исходя из этого Слова Исаия призывает срочно изменить ситуацию и принять прощение, предлагаемое Господом. Однако, похоже, человечество еще не узнало, что такое любовь, продолжая оставаться глухим к крикам угнетенных или сирот о справедливости. Что толку в обрядах и молитвах, если наша жизнь не становится отзвуком Божьей любви к каждому человеку? Будем же стремиться изменить мир к лучшему, не унывая от того, как он устроен. История Содома и Гоморры учит, что никакая вина – какой бы тяжелой она ни была – не может преградить путь милосердию Божию: малый остаток всегда спасается и становится корнем новой жизни. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 23,1-12 В то время: Иисус начал говорить народу и ученикам Своим, и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают. Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям; а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают края одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Толкование Нет худшего учителя, чем тот, чьи поступки противоречат его же учению. Поэтому Иисус предупреждает и наставляет, как защищаться от таких лжеучителей и лжепророков: «Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают». Современным фарисеям следует помнить, что эффективен пример, а не слова, которые ничем не подкреплены. Непоследовательность всегда является тяжким грехом, тем более если она совершается теми, кто ставит себя учителем и вещает с кафедры. Если же «все дела свои делают с тем, чтобы видели их люди», то налицо еще и лицемерие, вирус, который глубоко затрагивает нас как детей Божьих и братьев. Вот почему Христос призывает учеников не повторять в своей маленькой общине модели мира сего и не стремиться доминировать друг над другом. Его учение состоит не только из слов: Господь воистину становится любящим братом для всех. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 48093 | |
|