12:27
Литургические чтения: 7 НОЯБРЯ. Понедельник XXXII рядовой недели

«Многие христиане своей непоследовательностью отдаляют людей от Бога. Они говорят одно, а делают другое; своим поведением они сами дают оружие дьяволу, чтобы ослабить Народ Божий и отдалить его от Господа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.11.2017).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Тит 1,1-9

Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён, а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, – Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не склонен к насилию, не корыстолюбец, но гостеприимен, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

Толкование

Первое чтение предлагает начало послания, которое апостол Павел написал Титу. Это небольшое письмо содержит огромное богатство для духовной жизни. Тит, грек по происхождению, был спутником и сотрудником Павла и сопровождал его на так называемый Иерусалимский собор (49-50 гг.). Поставленный во главе христианской общины Крита самим Павлом, он должен был навести порядок в этой Церкви. Выражая заботу о поместной общине, Павел выдвигает прежде всего критерии выбора пресвитеров, то есть тех, кто в каждом городе будет зрелым спутником на пути веры как катехуменов, так и тех, кто уже стал христианином. Эти весьма конкретные, прагматичные указания могут стать и для нас хорошим подспорьем в умении отличить доброго пастыря от тех, кто использует паству в собственных интересах. Истинный пастырь всегда должен быть готов сказать: «Будьте подражателями мне, как я Христу».

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17,1-6

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», – прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.

Толкование

Этот евангельский фрагмент непосредственно связан с сегодняшним первым чтением и пронизан здоровым реализмом; он указывает на то, что между словами и делами лежит великая пропасть. История Церкви свидетельствует о наличии соблазна, то есть о присутствии чего-то скрытого, что может сбить с пути тех, кто ступает по пути святости. Когда у этого соблазна есть имя и лицо конкретного человека, он становится еще более отвратительным. Соблазн, о котором говорит Иисус, – это явная готовность расставить ловушку ради собственной выгоды, а не жертвовать собой ради другого. Тот, кто подстрекает к соблазну, не равен в своем преступлении тому, кого он соблазняет. Однако прощать следует всякий раз, когда грешник возвращается с покаянием, осознав тяжесть причиненного зла. Слыша такое учение Христа, апостолы могут лишь молить о большей вере. «Нечеловеческая» способность прощать может прийти только от дара благодати, и она возможна только с Богом.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 79713 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Литургические, недели., XXXII, Ноября, чтения, рядовой, понедельник