12:13 Литургические чтения: 8 АВГУСТА. Св. Доминик, пресвитер | ||||
«Для фарисеев Всевышний был не Богом откровения, а Богом закона. Бог откровения ходил со Своим народом от Авраама до Иисуса Христа. Когда же теряется эта тесная связь с Господом, люди впадают в безрассудный менталитет, согласно которому для спасения достаточно исполнения закона» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 19.10.2017).
Святой Доминик де Гусман Гарсес родился в Испании, в Каларуэге, примерно в 1170 году в дворянской семье из Старой Кастильи. Благодаря поддержке своего дяди-священника он учился в известной школе в Паленсии. Юноша сразу стал выделяться интересом к изучению Священного Писания и необычайной любовью к нищим: Доминик продал все свои книги, которые в то время были целым состоянием, и пришел на помощь жертвам голода. После рукоположения в священники он был избран каноником кафедрального капитула в родной епархии, Осме. Доминик относился к этому назначению как к служению, которому надо было отдавать себя с преданностью и смирением. Епископ Осмы Диего быстро заметил духовные качества Доминика и захотел взять его себе в сотрудники. Вместе они поехали в Северную Европу с дипломатической миссией по поручению короля Кастилии. В путешествии Доминик увидел, какие вызовы стоят перед современной ему Церковью: на северных границах европейского континента жили народы, не знавшие Благой вести, на юге Франции христианская жизнь ослаблена ересью, которая сеяла смуту и отдаляла людей от истины веры. Доминик избрал своей апостольской целью миссионерскую деятельность среди тех, кто не знает света Евангелия, и новую евангелизацию христианских общин. Папа Римский Иннокентий III попросил Доминика посвятить себя проповеди альбигойцам (группе еретиков, которые проповедовали дуалистическую картину мира, существование двух одинаково сильных начал - Добра и Зла). Доминик с воодушевлением согласился на миссию и приступил к ней, подавая пример своей бедной и суровой жизнью, проповедуя Евангелие и проводя публичные диспуты. К Доминику Гусману вскоре присоединились другие люди, движимые тем же стремлением. Таким образом, постепенно, начиная с первого монастыря в Тулузе, был создан Орден проповедников. Доминик и его собратья были нищими, то есть у них не было недвижимой собственности. Это делало их более свободными для богословских исследований и проповеди и было конкретным свидетельством для людей. Во вторых, отважный св. Доминик хотел, чтобы его ученики получали солидное богословское образование, и посылал их в университеты, хотя многие церковные деятели его времени смотрели на подобные институты с недоверием. Когда Доминик умер в 1221 году в Болонье, его дело уже пользовалось большим успехом. Жизнь святого Доминика Гусмана побуждает христиан быть ревностными в молитве и духовной жизни, глубоко влюбленными в Иисуса Христа. Заступничеством святого Доминика мы просим Бога всегда обогащать Церковь истинными проповедниками Евангелия. (см. Бенедикт XVI, Общая аудиенция 3 февраля 2010 года). ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 12,1-13 В те дни: И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял; ибо он взял за себя Ефиоплянку; и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошёл Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во всём дому Моём, устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в загадках, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мёртворождённый младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели её! Толкование Снова жалоба, и на этот раз еще более болезненная. Возмущается не только народ, сожалея о египетском луке, но и семья самого Моисея, его брат и сестра, ропщут на него. За что же? Потому ли, что Моисей деспотичен? Или он плохо руководит народом, или же он безответственный? Нет. Им не нравится его супруга, причем не из-за каких-то моральных недостатков, а потому что она другой расы. Что делать бедному Моисею, который бежал из Египта и оказался поневоле в чужой стране? Неужели он должен был остаться холостяком, чтобы угодить Аарону и Марии? Но, как известно, когда на душе неспокойно, все становится объектом критики. Самое удивительное, что Моисей должен будет заступиться за этих двух недовольных родственников и умолять Бога исцелить Марию от проказы. Моисей действительно великий заступник: он добивается от Бога всего от имени своего народа и своих братьев, которые его не любят. Он является связующим звеном между своим народом и его Богом. В этом он – великий образ грядущего Христа. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 15,1-2.10-14 В то время: Приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи, и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Иисус, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится. Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Толкование Традиции древних, по мнению этих лжетолкователей Божьих законов, заключались в том, чтобы мыть руки перед приемом пищи. Бог никогда не говорил об этом в священных текстах, ибо вряд ли можно считать грехом принятие трапезы немытыми руками: подумайте, например, когда человек находится в поле и у него нет поблизости источника воды. Однако фарисеи объявили это грехом и скандалили, если человек не слушался подобных предписаний. Господь же взирает на сердце: если оно чисто, то и хлеб становится чистым, когда человек вкушает пищу в мире и доброй воле. Но эти фарисеи слепы. Духовная слепота является болезнью, которая присутствует и в наши дни: мы хотим быть правыми любой ценой, даже если факты ясно указывают на обратное. Упрямство и закрытость сердца – это действительно тяжкие грехи: оказаться лишенными зрения в глубокой канаве – значит идти не туда и не в том направлении, значит погубить себя и не достичь цели. В Откровении Бог предлагает верующим Лаодикийской Церкви глазною мазью помазать глаза, чтобы видеть (Откр 3,18). А «глазная мазь», которую Господь дает нам для исцеления духовного зрения, – это, несомненно, Святой Дух. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56645 | |
|