12:17 Литургические чтения: 8 ФЕВРАЛЯ. Среда V рядовой недели | ||||
Святая Иосифина (Джузеппина) Бахита, дева «Откуда исходит искушение? Как оно действует в нас? Иисус говорит, что оно исходит не от Бога, а из наших страстей, слабостей и ран, которые оставил в нас первородный грех: именно оттуда исходят искушения, из этих страстей. Искушение имеет три отличительные черты: оно растет, заражает других и оправдывает себя. Если его не остановить, оно охватывает все вокруг» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 18.02.2014).
Св. Иосифина (Джузеппина) Бахита, дева «Если бы я встретила работорговцев, которые меня похитили, а также тех, кто меня пытал, я бы встала на колени и поцеловала им руки, потому что если бы этого не произошло, я бы сейчас не была христианкой и верующей», – эти слова святой Жозефины Бахита в нескольких строках подытоживают ее святость и благодатное стремление познать Бога. Бахита родилась около 1869 года в африканской деревне в Дарфуре. Ее счастливая семья, занимавшаяся скотоводством и земледелием, состояла из родителей, трех братьев и четырех сестер. О своем детстве она писала: «Я была счастлива», но в одночасье все изменилось навсегда: «Мне было около девяти лет, когда однажды утром я отправилась на прогулку в наши поля. Вдруг из кустов живой изгороди появились два страшных человека с оружием. Один снял с пояса большой нож, направил его в мою сторону и властным голосом сказал: ‘Если закричишь – умрешь, иди за нами!’». Похитители дали ей имя Бахита, что означает «счастливая». Девочку продали работорговцам, и у нее началась жизнь, полная лишений, побоев и переходов от хозяина к хозяину. Один из них нанес ей татуировку, сделав для этого 114 надрезов ножом по всему телу. Мучения молодой девушки-рабыни закончились, когда ее купил итальянский консул Каллисто Леньями. Когда этот чиновник покинул Хартум и возвратился домой, Бахита стала няней в семье его друзей. Затем произошла встреча с Христом: мать Алисы, девочки, за которой ухаживала Бахита, решила отправить дочь с няней в школу-интернат. Молодая девушка была принята в катехуменат, которым руководили сестры-каноссианки в Венеции (1888). 9 января 1890 года она приняла Святые Таинства и получила имя Джузеппины Маргариты Фортунаты Марии Бахиты. В 1893 году она стала послушницей у каноссианок, выполняя скромные обязанности поварихи, ризничей и привратницы. Ее набожность и милосердие покорили народ Скио, где она оставалась на протяжении сорока пяти лет. «Шоколадная» монахиня очаровывала своей добротой, радостью и верой. Перед смертью 8 февраля 1947 года она сказала: «Я медленно ухожу в сторону вечности... Я уезжаю с двумя чемоданами: в одном – мои грехи, в другом, гораздо более тяжелом, – бесконечные заслуги Иисуса Христа». Святой Жозефине есть что сказать и в наше время, когда насчитывается более 40 миллионов жертв торговли людьми, большинство из которых – женщины. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 2,4b-9.15-17 В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли, и орошал всё лицо земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь. Толкование Человек получает от Бога свою самую благородную часть – душу, которая управляет всем человеческим существом, делая его способными устремиться к Всевышнему. Вспомним: сразу после своего сотворения Адам получает наставление, доказательство Божьей любви к человеку: не есть плодов с дерева познания добра и зла. Это не значит, что человеку нельзя было знать отличие между добрыми и злыми делами, но он должен был ждать назначенного Богом времени, чтобы научиться этим вещам. Адам и Ева созданы невинными, у них, можно сказать, была душа детей, которые не знают разницы между хорошим и плохим поступком, но доверяют словам матери. Изначально у этих двоих нет никаких проблем: они живут счастливо, ибо являются истинными детьми Божьими. Невинность заключается в этом доверии к Богу, потому что Бог есть любовь, Он создал нас из любви и желает одного лишь блага. Наш Бог – Господь жизни, а не смерти, как позже объяснит Иисус. Человек, поистине верующий, полностью доверяет Богу. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 7,14-23 В то время: Иисус, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все, и разумейте. Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. Толкование Сила греха обусловлена энергией наших собственных желаний, поэтому духовный путь человека проходит через очищение сердца. Хотя в религиозной жизни есть правила и предписания, в конечном счете мы действуем согласно своей воле, и наши поступки являются следствием внутренних намерений. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк 6,45), – говорит Господь. Христианин, зная свои слабости и дурные наклонности сердца, постоянно призывает Святого Духа, Который очищает внутреннюю жизнь, делает ее светлой и ясно указывает, что делать. В конце концов, мы должны спрашивать себя не «что», а «как» нужно делать; ответ заключается в том, что духовный человек во всех своих поступках действует в соответствии с побуждениями Святого Духа. «Мы имеем ум Христов» (1 Кор 2,16), – говорит апостол Павел. Понимаем ли мы это? Злые мысли постоянно очищаются и развеиваются мыслью Христа в нас, если мы послушны добрым побуждениям, которые даются нам снова и снова: нужно лишь внимать им, и наши сердца будут чисты. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 48185 | |
|