17:16
Литургические чтения: 8 ИЮЛЯ. Суббота XIII рядовой недели

«Христиане по своей сути отмечены благодатью радости. Поэтому, когда в конце сегодняшнего отрывка из Евангелия говорится о вине, вспоминается брак в Кане, где Иисус совершил это чудо; Богородица заметила, что вина больше нет, а если вина нет, то нет и радостного пира. Поэтому Дева Мария просит о чуде. Христианская жизнь подобна брачному пиру, она полна радости и ликования сердца» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.09.2013).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 27,1-5.15-29

Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. Исаак сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошёл Исав в поле достать и принести дичи. И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в неё младшего сына своего Иакова; а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят. И дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему. Он вошёл к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь, и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашёл ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошёл к Исааку, отцу своему; и он ощупал его, и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его. И сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я. Исаак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принёс ему и вина, и он пил. Исаак, отец его, сказал ему: подойди ко мне, поцелуй меня, сын мой. Он подошёл и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его, и благословил его и сказал: Вот, запах от сына моего, как запах от поля полного, которое благословил Господь. Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина. Да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!

Толкование

В священной истории не было недостатка также и в грехах и обмане. Прежде чем быть искупленным, человек должен будет дождаться прихода Мессии, но даже после искупления грех все еще будет возможен, до конца времен. Воистину пшеница и чертополох растут на одном поле. Нравственная жизнь ветхозаветных людей, даже патриархов, все еще несовершенна. Юный Иаков бесстыдно лжет, подстрекаемый своей матерью Ревеккой, во вред невинному Исаву, и таким нечестным образом заполучает отцовское благословение. История учит, что Бог может «загладить» человеческие проступки, приглашая людей извлечь добро из плохих событий. В данном случае благословение продолжается в роду Иакова, но ему придется много страдать (двадцать лет у Лабана, затем вся последующая история его сына Иосифа), чтобы исполнить Божий замысел, который он «отклонил» благословением, полученным обманом. Эта история имеет множество откликов в нашей жизни; например: болезнь (наша собственная или близких) сама по себе не является благом, но она может вдохновить нас на великое милосердие.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,14-17

В то время: Приходят к Иисусу ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани; ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

Толкование

Иисус – Божественный жених. Вечная жизнь заключается в том, чтобы пребывать с Ним не просто как последователи или друзья, но как души новобрачных. В отношениях супругов происходит полный обмен, уникальный и особенный: они делятся не только своим временем, имуществом, энергией, способностями, но полностью отдают себя друг другу, чтобы жить единой жизнью. Это происходит и с Господом в Таинствах Церкви: Христос ничего не оставляет Себе, но отдает нам Свое Тело, Дух, душу и божественность. Чтобы жить в таких отношениях, мы должны соответствовать Господу, целиком отдавая Ему, в свою очередь, самих себя. Как можно отчаиваться, живя в таком святом общении? Только если Жених отнимается от нас, мы должны стенать. Иисуса также можно уподобить молодому вину, которому требуются новые мехи: мы не можем быть теми, кем были раньше, если хотим жить в этом Божественном браке. Прочь старое одеяние, прочь старые потрескавшиеся мехи: давайте встретим Господа Жениха сегодня на Святой Мессе, как чистые души, обновленные Его любовью, чтобы полностью принадлежать Ему и жить Его жизнью. Быть возлюбленными Христа!


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 53437 |Добавил: AdminCityEden | Теги: чтения, недели., рядовой, июля, Литургические, Суббота, XIII