12:27 Литургические чтения: 8 ИЮНЯ. Четверг IX рядовой недели | ||||
«‘Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… Возлюби ближнего твоего, как самого себя’ (Мк 12,30-31). Выбирая эти два Слова, обращенные Богом к Своему народу, и сочетая их, Иисус утвердил раз и навсегда, что любовь к Богу и любовь к ближнему неразделимы и взаимосвязаны, представляя две стороны одной и той же медали: исполняемые совместно, они – подлинная сила верующего!» (Папа Франциск, Angelus 4.11.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Тов 6,10-11a;7,1.9-17;8,4-10 (по Вульгате) В те дни: Товия сказал Ангелу: где хочешь, чтобы мы переночевали? Ангел сказал юноше: брат, ныне мы переночуем у Рагуила, твоего родственника, у которого есть дочь, по имени Сарра. И подошли к дому Рагуила. Сарра встретила и приветствовала их, и они её, и ввела их в дом. И закололи овна, и предложили обильные снеди. Товия же сказал Рафаилу: брат Азария, переговори, о чём ты говорил на пути; пусть устроится это дело. И он передал эту речь Рагуилу, а Рагуил сказал Товии: ешь, пей и веселись; ибо тебе надлежит взять мою дочь. Впрочем скажу тебе правду: я отдавал свою дочь семи мужам, и, когда они входили к ней, в ту же ночь умирали. Но ты ныне будь весел. И сказал Товия: я ничего не буду здесь есть до тех пор, пока не сговоритесь и не условитесь со мною. Рагуил сказал: возьми её теперь же по праву; ты брат её, и она твоя. Милосердый Бог да устроит вас наилучшим образом! И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку её, отдал её Товии в жену, и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми её и веди к отцу твоему. И благословил их. И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал. И начали есть. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твоё святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама, и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий. Ты сказал: «нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему». И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. Толкование История брака Товии и Сарры – это классический текст для медитации христианских молодоженов. Серьезное проклятие тяготеет над Саррой: она не может соединиться со своим мужем, ибо он умирает в тот самый момент, когда приближается к ней. Существует тайна смерти, связанная с генеративным актом, который восходит к Адаму и Еве и первородному греху. Но благодать Господа изобилует там, где изобилует грех. С молитвой и литургическим актом воскурения (Тов 8,2-3) все разрешается. Это учение велико и своевременно: не из похоти Товия и Сарра соединяют свои жизни, но чтобы прославить Бога и спасти друг друга. Во-первых, есть молитва для обретения Божьего благословения; во-вторых, благовония, изгоняющие дьявола; в-третьих, спокойный сон супругов, знак и символ полной отдачи себя Богу. Затем наступает время супружеского союза и детей, но сначала есть нечто большее: любовь к Богу и взаимная любовь супругов. С помощью этих средств можно прожить супружескую жизнь так, как задумал Бог, то есть в полном счастье. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 12,28b-34 В то время: Один из книжников подошёл и спросил Иисуса: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Толкование Здесь мы имеем дело с книжником, который, очевидно, обладал чистой совестью. В других случаях мы читали о книжниках и фарисеях, которые задавали вопросы Господу Иисусу не для того, чтобы учиться, а чтобы расставить ловушки для Него, попытаться поймать Его на слове и затем обличить перед религиозными властями. Книжник, похоже, искренне желает учиться, причем настолько, что его комментарий к ответу Иисуса действительно достоин восхищения: он даже добавляет, что любовь к Богу и ближнему стоит больше, чем все всесожжения и жертвоприношения, что Иисус определенно одобряет. Однако последнее предложение Иисуса оставляет дверь открытой для дальнейшего шага; Христос заявляет, что книжник находится «недалеко» от Царства Небесного, но все же «не в нем». Поэтому даже книжник, который прекрасно все понимает, еще не достиг цели. Теперь он должен сделать следующий шаг. Человек приходит к цели, не только зная путь, но и идя по нему. Мы тоже знаем путь любви. Идем ли мы по нему? Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52339 | |
|