12:26 Литургические чтения: 8 ЯНВАРЯ. Понедельник I рядовой недели | ||||
«Чтобы следовать за Иисусом, недостаточно одних лишь благих намерений: нужно каждый день слушать Его призыв. Только Христос, Который прекрасно знает нас и бесконечно любит, помогает нам выйти в открытое море жизни» (Папа Франциск, проповедь в Воскресенье Слова Божия 20.01.2020).
РЯДОВОЕ ВРЕМЯ За один литургический год невозможно прочитать все Слово Божие, содержащееся в 73 книгах Библии. Поэтому большая часть Слова Божия распределена по циклам, читающимся на протяжении трех лет: год A, год B, год C. Каждый цикл начинается в первое воскресенье Адвента. Для чтения из Евангелия, особенно по воскресеньям рядового времени, отрывки выбирают, читая последовательно на протяжении всего года определенное Евангелие: в год A – Евангелие от Матфея; в год B – Евангелие от Марка и последние шесть глав Евангелия от Иоанна (цикл этого 2024 года); в год C – Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна читается в Рождественское время, во время Великого поста и в Пасхальное время. В будничные дни недели Первое чтение выбирается согласно двухлетнему циклу четных и нечетных годов, в то время как отрывок из Евангелия читается согласно трехлетнему циклу. Рядовое время состоит из 33 или 34 недель, начиная с понедельника после Крещения Господня, и длится до вторника перед Пепельной средой, началом Великого поста. Первая часть может длиться от 4 до 9 недель. Затем оно возобновляется в понедельник после Пятидесятницы, чтобы завершиться до Первой вечерни Первого воскресенья Адвента. Это время называется рядовым в том смысле, что оно помогает постичь тайну Христа в ее целостности: на протяжении будничных дней и воскресений мы знакомимся с речами Иисуса, Его притчами, чудесами и событиями, которые открывают любовь Бога Отца ко всем людям. Прославлять тайну Христа в обычной жизни означает жить, как Его ученики, в верности Его воле каждый день, слушать и встречать Учителя в повседневной жизни, признавая, что Бог склонился над нами и спасает нас в реалиях наших дней. В течение этого времени литургия Церкви помогает узнать и полюбить Господа также через воспоминание о святых: каждый из них, воодушевленный Святым Духом, вверил себя Иисусу и был свидетелем многообразия благодати Божией в своем историческом периоде, обогащая делами и молитвой Вселенскую Церковь. Цвет литургических облачений рядового времени – зеленый: он выражает надежду, молодость Церкви, возобновление нового и упорного пути. Гимн «Слава в вышних Богу» произносят в дни литургических торжеств, на праздники и по воскресеньям; Символ веры произносят в праздничные дни и каждое воскресенье. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 1,1-8 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой; имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, — Ефрафянин. У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей. И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа. В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям её и дочерям её части; Анне же давал часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево её. Соперница её сильно огорчала её, побуждая её к ропоту на то, что Господь заключил чрево её. Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала её, а эта плакала и не ела. И сказал ей Елкана, муж её: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твоё? не лучше ли я для тебя десяти сыновей? Толкование На последний вопрос супруга ответа в тексте нет, но плач Анны дает возможность себе его представить: «Нет, дорогой Елкана, ты не лучше десяти детей. Ты важен, нужен, но дети – это совсем другое». Это правда, ведь дети – продолжение жизни, радость семьи, плод и свершение союза супругов. Бог исполнит прошение Анны и она родит Самуила, пророка, который откроет время царей в Израиле. Поэтому нужно молить Господа о милостях, которые мы считаем необходимыми (материнство, различные блага, безопасность жизни и т. д.), но давайте принимать то, что Бог – в Своем спасительном и непостижимом провидении – пожелает нам даровать. Плач Анны и доброта Елканы, который пытается ее утешить, есть образ христианской молитвы: сердечной, любящей, скорбной и в то же время безгранично уповающей. Давайте и мы научимся молиться от сердца, с полнотой веры, без спешки, с кротостью и без ожесточения, с несокрушимым упованием на Божью благость. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,14-20 После того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. Толкование Первая весть Иисуса похожа на возвещение Иоанна Крестителя: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Спаситель преемственен с Предтечей и продолжает там, где закончил первый. Но что значит верить в Евангелие, если оно еще не было записано в том виде, в каком мы знаем его сегодня? Слово «Евангелие» означает «Благая весть», поэтому Христос призывает учеников принять нечто новое, что грядет, более того, уже пришло: это Он Сам, Его слова, дела и чудеса, вся Его жизнь. Вера в новое также неизбежно означает оставление старого, как это сделали Симон и Андрей, которые стали причастны к новому и оставили сети; как это сделали Иаков и Иоанн, которые оставили свою работу, чтобы последовать за «новым» и служить ему. Евангелие и сегодня не утратило новизны и свежести. Готовы ли мы оставить старый образ мышления, чтобы принять «благую весть»? Не каждому придется оставить свою работу или дом, но давайте не будем думать, что мы уже все знаем: что-то новое всегда привносит в жизнь элементы удивления и обновления. Обратиться и уверовать: это и есть Евангелие! Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65628 | |
|