10:46 Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи | ||||
«Как же действует Святой Дух в нашей жизни и в жизни Церкви, чтобы наставлять в истине? Он напоминает и запечатлевает в сердцах верующих слова, которые говорил Иисус, и именно через них Закон Божий вписывается в наши сердца, становясь внутренним ориентиром и руководством в повседневных действиях. Наши поступки рождаются внутри, в сердце, которое должно быть обращено к Богу; Святой Дух преображает, если мы открываемся Ему» (Папа Франциск, Общая аудиенция 15.05.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 17,15.22-18,1 В те дни: Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём. Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых. Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними. После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф. Толкование О речи Павла в афинском Ареопаге (культурном центре того времени) написано много. Несомненно, она представляет собой первую попытку диалога между христианством и философской культурой, но не в диалектике противопоставления, а в попытке показать единство всего человеческого рода, нуждающегося в Христовом спасении. Таинственным образом каждый человек ищет Бога, но теперь Павел должен возвестить всем о той новизне, которой не могут достичь никакие философские и религиозные усилия всего человечества. Речь Павла в Ареопаге часто называют неудачной, но на самом деле здесь говорится, что даже представитель высшей афинской магистратуры, женщина по имени Дамарь и другие обратились. Это означает, что провозглашение воскресения (которое было чем-то абсурдным для греческой культуры, причем настолько, что многие за это насмехались над Павлом), прорывается в эллинистическую культуру. Распятый и воскресший Христос, о котором возвещает апостол, – это Слово Божье, которое берет на себя и повторяет в Себе всю историю и человеческую культуру, а истинный храм Божий – это принимающее Его сердце человека. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 16,12-15 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам. Толкование Мы совершим серьезную ошибку, если подумаем, что задача Святого Духа – привести к некоему чистому и свободному спиритуализму. Это не так, поскольку мы не являемся чистым духом. Разделение плоти и духа – одновременно и великое искушение, и настоятельная необходимость нашего времени. Как остро заметил кардинал Ратцингер в своей проповеди в Регенсбургском соборе, «это как раз и есть драма Святого Духа, драма Церкви, а также наша: попытка извлечь Дух из грязи. Мы становимся Духом не избегая грязи, но лишь терпя грязь, которая есть в нас и в других; подчиняя ее новой жизненной силе, дыханию Иисуса Христа, в Святом Духе, Который и сегодня преображает мир». Именно Святой Дух ведет нас к полной истине, которая есть Господь наш Иисус Христос, новый Адам, Который, как мы читаем в Gaudium et spes, «в Откровении тайны Отца и Его любви полностью являет человека самому человеку и открывает ему его высочайшее призвание» (№ 22). Бремя истины, которое ученики теперь не в состоянии вместить, – это тяжесть собственных грехов, на которые проливается свет Христов. Теперь же, когда он проявился, нет больше причин отчаиваться: Иисус приносит милосердное прощение, желая искупить каждого из нас. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 126 | |
|