12:27 Литургические чтения: 8 МАРТА. Среда II недели Великого поста | ||||
«Противоядием к синдрому поиска первых мест является служение. Служение – это лекарство от карьеризма, который заражает многих людей, не жалея и христиан, в том числе церковную иерархию. Поэтому мы должны воспринять это Евангелие как призыв к обращению, чтобы выступать смелыми и щедрыми свидетелями Церкви, которая склоняется к ногам последних и служит им с любовью и простотой» (Папа Франциск, Angelus 21.10.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 18,18-20 Сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника, и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его». Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Толкование Иеремии снова угрожает смерть. Заговор теперь более серьезный, чем предыдущий, потому что замышляют его те же духовные лидеры народа, которые пытались заставить замолчать неудобного пророка. Иеремия страдает от преследований за верность своему призванию, за любовь к народу, от имени которого он осмелился ходатайствовать. Его исповедание – это доверительное предание себя в руки Бога, единственного, от Кого он надеется получить спасение. То, что Иеремия сделал в пользу избранного народа, и то, о чем он говорит в молитве, полностью исполнится в истинном страждущем Отроке, Иисусе. Именно Его старейшины народа обрекут на смерть. Тогда Иисус не только не будет призывать к отмщению, но будет умолять Отца простить их, принеся Себя в жертву даже за Своих палачей. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 20,17-28 В то время: Восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Толкование Как и любой родитель, мать Иакова и Иоанна также прибегает к любым средствам, чтобы увидеть сыновей хорошо устроенными в жизни. Неверное толкование миссии Иисуса приводит к тому, что она просит для своих детей почетные места в новом царстве. Пояснив, что это зависит не от Него, Иисус успокаивает других апостолов, которые явно недовольны притязаниями сыновей Зеведея. Здесь ученики ничем не отличаются от обычных людей, которые видят, что их обошли другие, возможно, менее достойные. «Между вами да не будет так», – говорит Иисус. Кто хочет быть первым среди всех, должен быть слугой для всех. Это и есть новизна Христа. Достигнув целей или осуществив мечту, поднявшись на все вершины, будем помнить, что мы – рабы бесполезные. В обществе, где зло, кажется, всегда одерживает верх, христиане должны делать выбор в евангельском духе, во всем подражая Учителю. Испытание совести критерием «между вами да не будет так» дает понять, стараемся ли мы быть первыми среди первых или последними среди последних. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42702 | |
|