ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Гал 3,22-29
Братья: Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы – семя Авраамово и по обетованию наследники.
Толкование
Духовное воздействие Таинства Крещения – невидимое для глаз, но действующее в сердце того, кто стал новым творением, – становится явным при вручении белой одежды, выражающей факт «облечения во Христа», как пишет святой Павел. С самых первых веков казалось естественным облекать новокрещеных в новую белую одежду, в подобие великолепия жизни, достигнутой во Христе и Святом Духе. Таким образом, Крещение свидетельствует о единении верующего с Христом, и именно Святой Дух, которым Господь наделяет верующих в Иисуса, дает ученикам возможность испытать эту новую жизнь богообщения. Как прекрасно знать, что все мы прямо сейчас, уповая в своей вере на Иисуса, можем также стать частью единой Божьей семьи, независимо от национальности, пола или социального положения. Господь принимает нас такими, какие мы есть, и через Свой Дух преображает, делая все больше и больше похожими на образ Божий. Призовем же помощь Пресвятой Девы Марии, дабы все христиане все больше понимали поученный дар Крещения.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,27-28
В то время: Когда Иисус говорил народу, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Толкование
Некая женщина громко, так, чтобы все слышали, выражает восхищение Иисусом и провозглашает Марию блаженной, отмечая, что иметь такого Сына, как Он, – великая радость. В этом кратком диалоге показан путь, которым должен пройти каждый христианин, возрастая в вере. Вместо того, чтобы завидовать Марии, пусть даже «белой» завистью, женщина должна увидеть в Божьей Матери Ее суть, которая заключается в том, чтобы слушать и хранить Слово. Иисус призывает посмотреть на существенное, исправляя слова женщины. Настоящее счастье не приходит извне, оно не приходит от титулов и почестей. Бог желает нашего счастья, которое начинается уже в этом мире, даже если путь к нему лежит не через богатство, власть, успех, славу, а через любовь к бедным и смиренным. Это счастье даже больше, чем радость жизни, ибо мы верим в бесконечную, вечную жизнь. Мария была благословлена прежде всего не за то, что родила Иисуса, кормила и растила Его, но за то, что услышала Слово и воплотила его в жизнь. Мария, Матерь любви, да будет для нас образцом жизни и учителем веры.