12:42 Литургические чтения: 9 ДЕКАБРЯ. Суббота I недели Адвента | ||||
«Повеление Иисуса остается всегда в силе: мы должны всегда молить ‘Господина жатвы’, то есть Бога Отца, дабы Он посылал работников на Свое поле, которым является весь мир. Каждый из нас должен делать это с открытым сердцем, как подобает миссионерам; наша молитва не должна ограничиваться лишь собственными нуждами и потребностями: истинно христианской является лишь та молитва, которая возносится обо всем сущем» (Папа Франциск, Angelus 07.07.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 30,19-21.23-26 Так говорит Господь, Святой Израилев: Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. И даст нам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево. И Он даст дождь на семя твоё, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм солёный, очищенный лопатою и веялом. И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы. Толкование Пророк Исаия, как всегда, использует образы из мира земледелия и природы, чтобы возвестить о благословении Господнем: послушные животные, щедрые дожди, обильные посевы, полноводные реки, свет солнца и луны ярче обычного. Как будто все творение ликует, радостно участвуя в праведной жизни человека, примирившегося с Богом. Для нас это кажется невозможным, но послание пророка остается ясным и недвусмысленным: давайте постараемся убрать грех из нашей жизни, и творение от этого только выиграет. В местечке Ла Салетт Пресвятая Богородица сказала, что урожай испортился, потому что люди не соблюдали воскресенье и хулили имя Божие. Так что мы недалеки от истины, если скажем, что «идти прямым путем» означает также иметь благословение Господа на наши дела. Так пусть же нашей заботой будет обращение сердца! Постараемся жить, храня верность Господу и Церкви, испрашивая Божьего благословения на нашу работу, семью, жизнь. Тогда все будет благословенно. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,35-10,1.5а.6-8 В то время: Ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: идите к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Толкование Почему Господь не делает все Сам? Ведь Он – Всемогущий Бог, и Ему все по плечу, ибо мы знаем, что «для Бога нет ничего невозможного» (Лк 1,37). Всевышний видит людей, ищущих Его; Он видит, что их много, и тем не менее вздыхает, говоря, что делателей мало по сравнению с жатвой. Господь Иисус хочет, чтобы Его апостолы делали то же, что и Он, то есть жили Его собственной жизнью. Известный итальянский священник Диво Барсотти писал: «Бог делает нам великую честь не тогда, когда дарует что-то, а когда просит о чем-то». Так оно и есть! Когда Господь просит о чем-то, Он, по сути, хочет, чтобы мы целиком вверились Ему, чтобы мы могли жить, как Он, участвуя в Его Божественных деяниях. Чудеса творит Бог, а не апостолы, но, полностью доверившись Ему, они становятся способными исцелять больных, воскрешать мертвых и изгонять бесов. Затем, в конце концов, Господь потребует от них, чтобы они уподобились Ему в крестной смерти, то есть принесли Ему в жертву собственную жизнь, а пока Он просит быть «другим Иисусом», проповедовать и творить чудеса на благо и во спасение других. И это относится и к нам! Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 57219 | |
|