17:18
Литургические чтения: 9 ИЮЛЯ. XIV рядовое воскресенье

«Бог избирает малых и являет Себя малым: ‘Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам’. Он являет Себя малым: если ты желаешь узнать что-то о тайне Иисуса, склонись, стань малым. Признай себя ничтожеством. Бог призывает малых: ‘Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 23.06.2017).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Зах 9,9-10

Так говорит Господь: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушён будет боевой лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.

Толкование

Каждый царь и вождь народов предстает перед своими подданными, демонстрируя власть и величие. Таким в древности был фараон с его великолепным двором, или вспомним дворец французского короля Людовика XVI, чей сад в Версале занимал восемь тысяч гектаров! В позднем иудаизме образ будущего Мессии, долгожданного освободителя, трансформировался из грандиозной личности в скромного и кроткого царя, прибывшего верхом на осле. Этот образ сразу же напоминает мессианский въезд Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье: пророчество Захарии сбывается в точности. Вселенский царь должен править народами не на уровне политической, социальной, человеческой власти, а в их сердцах и совести. По этой причине Он будет грозен, но против дьявола и зла, а чтобы царствовать в сердцах людей, представляет Себя как Божественную любовь, смиренную и непорочную. Чтобы быть принятым, Господь делается малым и отказывается от всех внешних атрибутов власти: Его царствование – это любовь.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8,9.11-13

Братья: Вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники по плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Толкование

Апостол Павел категоричен, как неизменно категорично Слово Божье: нельзя одновременно жить под властью плоти и Святого Духа. Мы можем ощущать искушения плотских желаний, но если в нас живет Святой Дух, но это будет лишь возможностью еще сильнее расположить себя на стороне Бога и тем самым одержать победу в сопротивлении и победе над страстями. И снова человеческое сердце проявляет себя как поле битвы, на котором в единоборстве сражаются Бог и дьявол, свет и тьма, святость и эгоизм, и нас тянет то на одну, то на другую сторону. Как победить, подсказывает сам апостол: «Духом умерщвлять дела плотские». В другом месте мы находим: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (ср. Кол 3,5). Дать умереть, заставить умереть... – все это довольно сильные выражения. Но ничего не поделаешь: наш ветхий человек действительно должен умереть, если мы хотим жить во Христе, в Святом Духе. Жизнь в покаянии необходима для христианства.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11,25-30

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Толкование

Иисус открывает способ быть угодным Небесному Отцу: стать малым. Истинное знание о Боге постигается не одним лишь умом, а верой и милосердием, ибо Господь есть любовь. Кроме того, путь познания может быть только тем, который избрал Отец от вечности, и это – Сын. Мы познаем Бога, принимая Иисуса, питаясь истиной, исходящей из Его уст, любя Его всем сердцем. Ярмо – инструмент, который когда-то использовался при пахоте волами: его надевали на шею животным, чтобы они шли парами в одном темпе, чтобы один не шел быстрее другого; так и Иисус приглашает нас надеть ярмо вместе с Ним, чтобы идти с той же скоростью. Представьте себе, что вы «связаны» с Иисусом во время работы, когда идете по улице, когда разговариваете с продавцом в супермаркете. Вы не почувствуете тяжести, потому что Его иго легко, и в то же время вы никогда не почувствуете себя одиноким, ибо Тот, Кто сопровождает, – это Любовь прощающая. «Приди ко Мне»: какой искренний призыв! Бог любит нас, и идти рука об руку с Ним вовсе не трудно. Мое иго, – говорит Он ученикам, – весит очень мало, почти ничего. Взвесьте его, и вы поймете».


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54941 |Добавил: AdminCityEden | Теги: xiv, чтения, июля, воскресенье., рядовое, Литургические