12:31 Литургические чтения: 9 ЯНВАРЯ. Вторник I рядовой недели | ||||
«Знаменательно, что в Евангелии от Марка первым чудом Иисуса стало изгнание дьявола. В синагоге Капернаума Он избавляет человека от дьявола, освобождая его от ложного образа Бога, который Сатана внушал с самого начала: Бога, не желающего нашего счастья. Одержимый в этом евангельском отрывке знает, что Иисус – Бог, но это не ведет к вере в Него. Он говорит: ‘Ты пришел погубить нас’ (ст. 24). Многие, даже христиане, думают так же» (Папа Франциск, Общая аудиенция 28.09.2022).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 1,9-20 В те дни: И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам Его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснётся головы его. Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста её. И как Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её, то Илий счёл её пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твоё, чего ты просила у Него. Она же сказала: да найдёт раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лицо её не было уже печально, как прежде. И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо от Господа я испросила его. Толкование Молитва Анны совершается больше сердцем, чем устами, больше стонами, нежели словами. Когда молитва искренняя, она идет из глубины и охватывает все наше существо; она достигает Сердца Бога, Который хочет даровать благо Своим детям. Анна учит быть искренними и правдивыми в молитве. Ведь если мы сами относимся к своей молитве несерьезно, то почему она должна интересовать Бога? Давайте и мы попробуем обращаться к Господу, говоря с желанием, доверием, волнением, медленно повторяя слова, обращаясь к реально существующему Богу, исполняясь доверия и надежды, с готовностью всегда уступить воле Господа, Который знает наше истинное благо и желает быть нашей радостью, даруя нам то, что необходимо. Мы должны постоянно учиться искренней молитве, безустанно возвращаясь к ее глубине. Псалом 130 начинается словами: «Из глубины взываю к Тебе, Господи». Ему вторят слова Псалма 21, которые звучат как ответ: «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы». ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,21-28 В городе Капернаум, в субботу вошёл Иисус в синагогу и учил. И дивились Его учению; ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее. Толкование Бесы знают Господа лучше, чем израильтяне, фарисеи и даже сами ученики. Последние придут к совершенному познанию Иисуса, истинного Бога и истинного Человека, только в конце, с даром Святого Духа. Дьявол же в самом начале служения Христа сразу узнает Господа и заявляет: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий». Именно так! Но Иисус запрещает ему говорить, потому что злой дух не хочет быть спасенным, а, наоборот, хочет бороться с Мессией. Истинное познание Иисуса приходит медленно, внутренне, от сердца, от веры, которая крепнет, от разума, который делает оценки, от воли, которая ориентируется, и, наконец, от жизни, которая изменяется. Господь Иисус пришел исцелить (одержимого человека) и погубить (нечистых духов). Но одного лишь исцеления недостаточно: освободившись, человек должен с верой принять Христа как Спасителя не только тела, но и всей личности, всей жизни. Богу нужны не просто поклонники, а верные друзья, надежные последователи. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54799 | |
|