12:29 Литургические чтения: 9 МАРТА. Четверг II недели Великого поста | ||||
Святая Франциска Римская, монахиня «Милость Бога к нам связана с нашей милостью к ближнему; когда мы не милосердны, Божьему милосердию тоже нет места в нашем закрытом сердце. Если мы не откроем дверь своего сердца для бедных, она останется закрытой даже для Бога, и это ужасно» (Папа Франциск, Общая аудиенция 18.05.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 17,5-10 Так говорит Господь: Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне, и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится, и не перестаёт приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Толкование Пророк Иеремия предлагает две мудрые мысли: в первой, противопоставляя крайности, он четко указывает, где человека ждет проклятие, ведущее к смерти, а где благословение, приносящее жизнь. Пророк не говорит напрямую, что нечестивый – это тот, кто делает зло, но поясняет: это человек, который уповает только на человеческое и внутренне отворачивается от Господа: из такого отношения сердца могут исходить лишь злые дела. То, на что человек возлагает надежды, подобно почве, из которой дерево черпает питание. Поэтому нечестивый человек уподобляется вереску, укоренившемуся на бесплодном месте: он не принесет плода и не продержится долго. Благочестивый человек также характеризуется изнутри: он уповает на Господа, поэтому он подобен дереву, укоренившемуся у воды, которое не боится ни времен года, ни превратностей. Вторая мысль более четко подчеркивает важность сердца, центра принятия решений и эмоционального состояния человека. Только Бог знает наше сердце в истине; лишь Он может исцелить и справедливо оценить плоды дел человека. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 16,9-31 В то время: Иисус сказал фарисеям: Некоторый человек был богат; одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях; и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий, и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего; ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме; но, если кто из мёртвых придёт к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят». Толкование В этой притче у богатого человека нет имени. Имя есть у нищего, просящего милостыню у дверей богача: Лазарь. Богач слишком занят своими делами, чтобы заметить голодающего под своей дверью; он полностью сосредоточен на себе, и – хотя не говорится, что он злой, – у него нет иных интересов, кроме собственных. После смерти он узнаёт, что пропасть (которая мешает ему добраться до своего предка Авраама) он построил своими руками, и даже Авраам не может заполнить ее. Если мы упрямо уводим свою жизнь в сторону от путей, ведущих к полноте, вряд ли можно жаловаться, что мы никуда не пришли! Давайте же остерегаться демона безразличия, который мешает узнать лицо нищего, просящего милостыню у наших дверей. В этот Великий пост давайте преодолеем пропасть, которую мы слишком часто создаем вокруг себя! Давайте будем внимательны к тем, кто нас окружает, особенно к живущим в одиночестве! Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47837 | |
|