12:21 Литургические чтения: 9 ОКТЯБРЯ. Понедельник XXVII рядовой недели | ||||
«Иисус повторяет каждому из нас то, что сказал законоучителю: ‘Иди и ты поступай так же’. Мы все призваны идти тем же путем, что и Добрый самарянин, олицетворяющий Христа: Иисус склонился над нами, сделал Себя нашим рабом и тем самым спас нас, чтобы мы тоже могли любить друг друга так же, как Он возлюбил нас» (Папа Франциск, Общая аудиенция 27.04.2016).
Или: Св. Иоанн Леонарди, пресвитер Святой Иоанн Леонарди – один из величайших апостолов века Контрреформации, оседлавший волну новизны, прокатившуюся по Католической Церкви его времени. Его деятельность стоила ему оппозиции, клеветы и даже изгнания, но все это нисколько не уменьшило его пророческих действий. Святой родился в Диечимо (Лукка) в 1541 г. в семье скромного землевладельца и был отправлен в Лукку для обучения искусству аптекаря. Когда его город поразила нищета, он вместе с группой так называемых «коломбини» (мирян, стремящихся жить точно по Евангелию) много сделал для помощи бедным. Со временем в нем созрело призвание к священству, и в 1571 г. Иоанн принял Таинство Рукоположения. Став священником, Леонарди сразу же понял, что важной целью его миссии является воспитание детей в вере, поэтому он применил новаторский метод преподавания катехизиса, который побудил епископа Лукки распространить его на все церкви города. Взрослые также стекались на его уроки, привлекаемые его способом передачи Слова Божьего, и инициатив было так много, что Иоанну потребовалась помощь: так была основана Община христианского учения, руководимая мирянами, которая в 1574 г. стала монашеской семьей, Братством священников-реформатов, и в конце концов получила свое нынешнее название – Регулярные клирики Пресвятой Богородицы. Еретические проповедники, в которых в то время не было недостатка, начали преследовать Иоанна и в 1584 г. и изгнали его из города как врага отечества, причем ситуация не изменилась даже тогда, когда расследование не привело ни к каким результатам. Папа Климент VIII направил Иоанна в Рим в качестве апостольского визитатора и реформатора бенедиктинских монастырей: Леонарди закрывал те, в которых было менее 12 человек, стандартизировал их обстановку, облачения и пропитание согласно иноческому обету нестяжания. Позже ему была поручена забота о церкви Санта-Мария-ин-Портико, где он ввел регулярное преподавание христианского вероучения. В 1607-1608 гг. он решил создать новую конгрегацию священников с конкретной целью распространения христианской веры среди людей, которые еще ее не знали. Впоследствии на основе этой конгрегации была создана Римская коллегия Пропаганды веры. Святой Иоанн скончался 9 октября 1609 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ион 1,1-2,1.11 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришёл в Иоппию, и нашёл корабль, отправлявшийся в Фарсис; отдал плату за провоз и вошёл в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от неё; Иона же спустился во внутренность корабля, лёг и крепко заснул. И пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. И сказали друг другу: пойдём, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас это беда? какое твоё занятие, и откуда идёшь ты? где твоя страна, и из какого ты народа? И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня, и бросьте меня в море, и море утихнет для вас; ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле; но не могли, потому что море всё продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону, и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты. И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. Толкование Нередко в Библии пророки выражают Богу нежелание исполнять возложенную на них трудную миссию. Они пытаются бежать, стараются оправдаться перед Богом своими недостатками, которые, по их мнению, являются непреодолимым препятствием: юный возраст для Иеремии, человек с нечистыми устами среди нечистого народа для Исайи, сложная семейная ситуация для Осии... Иона поступает еще хуже: услышав волю Бога, он просто убегает. Так, когда Бог предлагает ему отправиться в Ниневию, он садится на корабль, бежит в Испанию и куда-то еще. Он не готов проповедовать обращение грешным ниневитянам. Иона уже спланировал свою жизнь и отношения с Богом: пророк не хотел, чтобы Господь его беспокоил. В этом и заключается причина его бегства от Бога, бегства, которое случается и в наши дни. Мы все можем убежать от Бога: это ежедневное искушение – не слушать Бога, Его голос, не слышать в своем сердце Его призыв. Чтобы внимать гласу Божьему, нужно иметь сердце, открытое для неожиданностей и позволяющее Богу писать нашу историю. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 10,25-37 В то время: Один законник встал, и, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его, и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою, и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел, и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу, и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Толкование Простая и вдохновляющая притча о Добром самарянине указывает на образ жизни, в центре которой находятся другие, которых мы встречаем на своем пути, которые обращается к нам за помощью. Господь использует эту притчу в диалоге со знатоком закона о двуединой заповеди, позволяющей обрести вечную жизнь: любить Бога всем сердцем, а ближнего как самого себя. Сострадать человеку можно по-разному. Иногда мы сочувствуем страданиям других людей, но потом оказывается, что мы слишком заняты собственными мыслями, чтобы уделить внимание страданиям ближних. Иисус учит, что сострадание состоит из конкретных жестов: вне всякой идеализации, оно прежде всего состоит из выбора, связанного с заботой о человеке. Рассказав притчу, Христос полностью меняет первоначальную точку зрения законоучителя – и нашу тоже! Давайте не будем «сортировать» других, чтобы решить, кто для нас ближний, а кто нет. В конечном счете зависит от нас, становимся ли мы ближним для человека, которого встречаем и которому нужна помощь, даже если он незнакомец или, возможно, враждебно настроен. Иисус повторяет сегодня каждому из нас: «Иди, и ты поступай так же». Давайте будем ближними для тех, кого мы видим в нужде. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56649 | |
|