12:25
Литургические чтения: 9 ОКТЯБРЯ. XVIII рядовое воскресенье

Исцеление десяти прокаженных

«Рассказ об исцелении десяти прокаженных делит мир на две части: на благодарных и неблагодарных, на тех, кто все воспринимает как должное, и тех, кто принимает все как дар и благодать. Молитва благодарения всегда начинается с признания, что нас предварила благодать: если смотреть на жизнь именно такими глазами, слово благодарности становится основным мотивом наших будней» (Папа Франциск, Общая аудиенция 30.12.2020).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 4 Цар (2 Reg) 5,14-17

В те дни: И пошёл Нееман Сириянин, и окунулся в Иордане семь раз, по слову Елисея, человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился от проказы своей. И возвратился к человеку Божию – он и все сопровождавшие его, и пришёл, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицом Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа.

Толкование

Нееман, военачальник и уважаемый всеми человек, болен проказой. Чтобы излечиться от болезни, он должен семь раз искупаться в водах реки Иордан, о чем его просит пророк Елисей через слугу. Исцеление Неемана происходит не благодаря внешним условиям (омовение в водах Иордана), а благодаря внутреннему пути, который тот совершает, чтобы встретиться с Богом Израиля. Бог через Елисея обещает ему исцеление. Услышав слова пророка, Нееману трудно отказаться от собственного представления о Боге и исцелении. Это происходит и с нами, поскольку настоящие барьеры, которые мешают Слову Божьему достичь нас, – это самодостаточность, стремление к власти и успеху, привязанность к традициям и нежелание меняться. В итоге, смирив свою гордыню, Нееман погружается в воду семь раз и выходит из воды исцеленным и обращенным. Мы все немного похожи на Неемана и думаем, что от нас требуется сделать нечто совсем уж непосильное, но Господь просит нас о маленьких жестах, которые мы считаем бесполезными, но на самом деле проявляют любовь и доверие к Нему. Готовы ли мы доверять Вседержителю?

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 2,8-13

Возлюбленный: Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём. Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас. Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься не может.

Толкование

Павел пишет Тимофею из тюрьмы, где он находится из-за своего свидетельства в проповеди Евангелия: «Помни Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых». Эта фраза побуждает нас быть свидетелями Христа несмотря на сопротивление или внешнее давление, даже в трудностях, испытаниях и страданиях. Мир принуждает считать, что не стоит страдать, что лучше искать удовлетворения в тщетных вещах, что идолы приносят счастье. Но если мы живем с воскресшим Господом и для Него, то знаем, что не будем разочарованы. Действенность нашего свидетельства проистекает из следования за Иисусом Христом, и это свидетельство начинается в день Крещения; оно основано на верности Бога, явившего людям Свою любовь. Когда наша вера подвергается испытанию, давайте не избегать его, но нести свою долю страданий, чтобы содействовать распространению Евангелия и иметь возможность достичь спасения. Давайте подумаем об Иисусе Христе и вспомним, что если Он воскрес из мертвых, то и мы воскреснем вместе с Ним.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17,11-19

В то время: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Толкование

Мы не должны забывать благодарить Бога за спасение, которое Он безвозмездно дарует в Иисусе. Лука напоминает здесь об этом. Десять прокаженных исцелились, но только один спасся. Десять прокаженных возвращаются в общество, из которого они были исключены из-за своей болезни, но только один из них принят в Божью семью. Девять прокаженных беспокоятся лишь о себе и о том, чтобы быть чистыми согласно Закону; и только один оставляет Закон в стороне и возвращается, чтобы выразить признательность тому, кто его исцелил. Этот благодарный человек – самарянин. И снова Лука приводит в пример человека, которого презирали и считали еретиком. Евангелист четко различает «исцеление» и «спасение». Исцеления, совершенные Иисусом, какими бы необычными они ни казались, являются лишь внешним признаком спасения – того, что действительно имеет значение. Исцеляя больных, Господь Иисус учит, что только Он может спасти, будучи истинным врачевателем тел и душ. Именно поэтому Он подчёркивает, что мы должны быть благодарны, поскольку людям все дается по благодати. Спасение, которое Бог предлагает в Иисусе, является чистым даром и не зависит от наших заслуг, талантов, способностей и качеств.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 25624 |Добавил: AdminCityEden | Теги: чтения, рядовое, воскресенье., октября, XVIII, Литургические