12:17 Литургические чтения: 9 СЕНТЯБРЯ. Суббота XXII рядовой недели | ||||
«Каждый из нас должен стремиться в жизни быть последовательным и платить цену за свою верность Евангелию. Соответствовать Евангелию. Хорошо называть себя христианами, но прежде всего нужно быть христианами в конкретных ситуациях, свидетельствуя о Евангелии, суть которого заключается в любви к Богу и к братьям» (Папа Франциск, Angelus 18.08.19).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Кол 1,21-23 Братья: Вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, Бог ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. Толкование Инициатива нашего примирения с Богом исходит не от нас, и об этом полезно всегда помнить: в другом месте Писание говорит, что не мы первые возлюбили Бога, а Он первым нас возлюбил, придя искать нас, когда мы еще были погружены в грех. Порой у нас странное представление о примирении: мы считаем, что обычно его должен искать тот, кто нанес обиду, а не тот, кто был обижен. В случае же спасения Бог ищет примирения и осуществляет его через смерть Христа. Это потрясающая щедрость. Поэтому святость, присутствующая в Церкви и проявившаяся в жизни многих наших братьев столь выдающимся образом, – это небесный дар. Бог хочет нас освятить, чтобы вознести на вершины евангельского совершенства. Первый шаг к подлинно обновленной жизни – оставаться твердыми и непоколебимыми в вере, то есть прилепляться ко Христу через веру. Давайте обновим нашу веру в Его любовь и таким образом будем идти по пути святости. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6,1-5 В субботу случилось Иисусу проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошёл в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. Толкование Отрывок из Евангелия от св. Луки повествует о дискуссии Иисуса с фарисеями, которые упрекали апостолов в том, что они нарушают субботний покой, собирая и поедая колосья пшеницы. Здесь Иисус делает о Себе важное заявление: Он Господь, господин и субботы. Иными словами, Христос утверждает Свое равенство с Богом, поскольку именно Бог установил закон о субботе, как об этом говорится в Книге Бытия. Иисус – это центр, обладающий силой и славой, победитель, единственный Господь. Если для нас в жизни самым главным не является Иисус, то мы делаем смыслом своей жизни что-то другое. Сегодня, к сожалению, много христиан живут без Иисуса; подобно фарисеям, они считают, что быть верующим человеком – значит неукоснительно соблюдать множество правил и заповедей. Для настоящего христианина гораздо более важен Законодатель: верующий просто делает то, что исходит от Иисуса и приводит к Иисусу, ибо Господь – безусловный центр всего. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74806 | |
|