Вопрос о том, является ли ребенок, рожденный без мозга, человеческой личностью, волновал богословов с древних времен, прежде всего в свете возможности их Крещения. И они пришли к утвердительному ответу. Ребенок, лишенный мозга или его части, всегда почитался человеческой личностью и получал Крещение.
К этому же выводу можно прийти и с научной точки зрения: ребенок с пороком или отсутствием мозга является индивидуумом, представителем человеческого рода, плодом человеческого деторождения. С самого зачатия динамизм развития этого индивидуума направлен на достижение биологической зрелости человека, хотя и несовершенной. Во многих случаях это развитие доходит до рождения, а иногда продолжается месяцы после рождения. Поэтому ребенок с анэнцефалией обладает ценностью и достоинством человеческой личности, а значит, относиться к нему следует с таким же уважением и заботой, как к любому плоду и новорожденному. И с терапевтической точки зрения это означает, что ему нужно обеспечивать обычную заботу – тепло, питание и гидратацию, - пока не наступит естественная смерть.
В настоящее время диагноз анэнцефалии может быть поставлен за несколько месяцев до предполагаемой даты родов с помощью обычного ультразвукового исследования, а также посредством измерения уровня некоторых веществ в материнской крови или амниотической жидкости, в частности, уровня альфа-фетопротеина. Некоторые после этих анализов прибегают к так называемому терапевтическому аборту. Но и в таких случаях аборт недопустим. Речь идет о человеческой личности, над жизнью и смертью которой никто не имеет власти. Любой человек, в каком бы состоянии он ни находился, должен быть принят и должен получать необходимую заботу, пока сам Господь его не призовет. И обычное оправдание – «он все равно скоро умрет» - не может быть приемлемым с нравственной токи зрения. Да, это правда, он скоро умрет. Но незыблемым остается тот факт, что никто из нас не имеет власти над жизнью другого человека. В конце концов, подобную логику можно было бы применить к любому человеку. Каждый из нас рано или поздно умрет, и ни об одном новорожденном нельзя с уверенностью сказать, что он проживет счастливую и безоблачную жизнь, сохраняя здоровье. Но все это не может оправдывать никакое убийство человека.