Апостол Павел о говорении на языке Духа:
«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками…»
(1-е Коринфянам 14:18)
Чем была известна Коринфская церковь? Там люди много говорили на языках. И Павел, обращаясь к ним, говорит: «Я больше всех вас молюсь на языках». А на собрании в церкви, перед людьми, Павел советует им всем говорить на их языке, который они понимают:
«но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке»
(1-е Коринфянам 14:19)
Интересно, что слово «тьма» в этом стихе означает 10 тысяч – Павел много молился на языках! И если Павел молился на языках больше всех остальных вместе взятых (сказано в оригинале), то где он находил столько времени? И где тогда, если не в церкви? Дело в том, что Павел тысячи километров прошагал пешком, тогда и молился! По дороге, упражняясь в молитве духом, он развивал свой дух, принимал от Бога откровения.
А сколько времени Павел провел в тюрьме? – Шесть лет в изоляции! А как думаете, чем он там занимался? Хватит ли у человека мыслей на 6 лет, о чем молиться на родном языке? Очень скоро запас молитвенных нужд закончится, если ты молишься только на родном языке – с пониманием. Но дух человека безграничен, и Павел молился всё это время на языках.
Подумайте вот над чем… Кто написал большую часть Посланий в Новом Завете? Павел. Кто получил большую часть откровений для церкви? Павел. Кто больше всех молился на языках? Павел. Уровень его откровений и понимания был пропорционален количеству часов, которые он провёл в молитве на языках. Потому что во время молитвы на иных языках между двумя сферами образуется канал – вот о чём говорится в 1-е Коринфянам 14:2.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом…»
(1-е Коринфянам 14:2)
Здесь Павел говорит о двух видах языков: о молитве, когда мы молимся на языках, и второй вид – это публичное высказывание на языках, когда Бог дает ещё к этому истолкование.
Тайны… Хотели бы вы узнать, какова Божья воля для вашей жизни? А где находится Божья воля? У Святого Духа. А где Святой Дух? Во мне. Получается, что не надо искать Божью волю где-то во внешних источниках. Когда в момент спасения Божий Дух вошёл внутрь меня, ко мне пришёл разум Божий, Божья воля вошла внутрь меня! В тот момент, когда мы признали Иисуса нашим Господом и Спасителем, Божий замысел для нашей жизни вошел внутрь нас!
Но вот проблема: как сделать так, чтобы Божья воля перешла из духа в разум? В духе внутри нас Божья воля уже есть – но как её узнать? Как сделать, чтобы до головы дошло?! Когда ты молишься на языках, ты начинаешь тайны говорить духом – то, что внутри тебя, выходит на свободу, ты начинаешь говорить тайны… И что происходит? Твой разум получает понимание. Вот в чём польза молитвы на иных языках, ведь твой разум (душевный человек, душа ) не способен что-то глубокое получить от Бога:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно»
(1 Коринфянам 2:14)
Душевный, плотский человек не может этого понять, но нам же надо, чтобы до разума дошло! Когда ты молишься на языках, ты высвобождаешь те тайны, которые сокрыты внутри твоего духа. И бывает, что во время молитвы ты вдруг что-то начинаешь понимать. Вдруг что-то доходит! Ты начинаешь видеть что-то, различать, что происходит. Это Святой Дух, во время твоей молитвы духом, достаёт что-то из твоего внутреннего человека. Тайны высвобождаются и доходят до разума. А мы говорим: «Дошло!», ты что-то начал понимать!
Самое большое понимание и откровения пришли к мне не только от одного изучения, но я много заставляю себя изучать! И только когда я заставляю работать и мозг, и дух вместе – тогда они становятся ближе друг к другу, и что-то доходит: я начинаю яснее видеть и понимать, что делать!
Хочешь знать Божью волю – молись на языках! Потому что тогда в твой разум что-то придёт!
«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…»
(1 Коринфянам 14:4)
«Назидает» – это термин, которым называли архитектора, который запланировал расширить дом, сделать дом больше. И он начинает переносить стены, делая своё жилище больше. В греческом фактически написано, что тот, кто молится на ином языке, как будто раздвигает свои «стены», становится больше. Молясь на языках, ты увеличиваешь свои духовные способности!
«Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода»
(1 Коринфянам 14:14)
Кто молится? Мой дух молится, а ум остаётся без плода. Так что же делать?
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»
(1 Коринфянам 14:15)
Молиться духом и на языках – и то, и другое! Этот же стих: еще один шаг делает Павел : «Буду петь на языках…» Петь на языках, петь в духе. Еще важно: в этом стихе Павел пишет нам, что от нас зависит, когда мы начнем молиться, когда прекратим. Он не пишет, что будет ждать особенного момента, чтобы начать молиться духом или начать петь духом. Нет! Он сам решает! твой молитвенный язык – это такой же реальный язык, как твой родной. Ты же на родном, когда хочешь, тогда и говоришь! Вот и на духовном так же – когда хочешь, тогда и молись, а не жди особых духовных чувствований.
В Следующих стихах Павел хочет поправить Коринфскую церковь, потому что у них там был нарушен баланс: они стали свой греческий забывать, так как всегда говорили на языках! И в следующих стихах говорится о том, что когда мы благословляем духом, то мы хорошо благословляем. Поклонение на языках превосходит уровень обычного поклонения!
«Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается»
(1 Коринфянам 14:17)
Об этом же говорит Павел: в церкви надо говорить то, что люди поймут!
«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками…»
(1 Коринфянам 14:18)
«Братия! не будьте дети умом…»
(1 Коринфянам 14:20)
Что значит – не будьте детьми умом? Не будь ребенком в вопросе молитвы на языках: понимай, зачем мы это делаем!
В 39-м стихе Павел разбирается с вопросом выхода за границы сбалансированности по поводу молитвы на языках. Там была проблема: как пригласить неверующих, если на родном языке не говорят вообще, а только на языках? Поэтому возникало встречное мнение: убрать языки из церкви, чтобы не пугать неверующих! НО! Церковь не для того, чтобы ублажать неверующих! Церковь для святых! Но было бы глупо постоянно говорить на языках! Пока живу в теле, мне надо получать пищу для ума!
Павел говорит, что нужен баланс. Не нужны крайности: только языки – или никаких языков в церкви! Павел нигде не запрещал молиться на языках. В оригинале стоит слово «не ограничивайте, не вводите ограничений!»
«...но не запрещайте говорить и языками…»
(1 Коринфянам 14:39)
Замечательно говорить языками: мы получаем откровения, хорошо благодарим Бога! Расширяем свои духовные способности. Но! Всё это на духовном уровне, а мозгу тоже надо работать. Бог дал мозг и им надо пользоваться!
«только всё должно быть благопристойно и чинно»
(1 Коринфянам 14:40)
Вот простое правило: всё должно быть прилично, благопристойно и чинно. И здесь есть проблема: то, что прилично для меня, для тебя может быть неприлично. В баптистской церкви вообще не шумели: думали, что тишина – это благопристойно. То, что Пятидесятники делали в церкви, баптистам казалось безумием! Каждый из нас сформирован своей историей жизни, у каждого своё понимание того, что хорошо и что плохо.
Но кому решать, что благопристойно и чинно? Греческое слово в этом стихе переводится, как воспитанно, вежливо. То есть Святой Дух не будет перебивать того, кто в данный момент говорит.
У военных это же слово описывало тот порядок, в котором римские военные располагали свои палатки. Это показывает, что когда действует Святой Дух, то не будет неразберихи! А будет порядок, в Его поступках есть логика. Он не грубиян и делает так, чтобы было всем понятно!
Христиане харизматического направления (такие, как мы) часто говорят: «Я не могу собой управлять, я должен сказать, Святой Дух побуждает!» Но это просто недисциплинированная плоть говорит! Если Святой Дух даёт слово, то Он дождётся очереди, Он всё делает в порядке!
А кто решает, какой порядок будет в церкви? ПАСТОР! Потому что он отец в этом доме! Поэтому в разных церквях разные порядки. Когда я приезжаю в другую церковь, я не навязываю свою культуру, потому что отец того дома – тот пастор. Нормально, что другие церкви в чем-то отличаются от нас. Необязательно говорить, что там неправильно, раз не так, как у нас!
Итак, что такое иные языки – это язык духа человека. И Божья воля заключается в том, чтобы каждый верующий получил крещение Святым Духом и начал молиться на языках!
Рик Реннер
Другие наши новости! |