16:49 Жесткость после доброты: когда, как и почему проявляется она у папы Франциска. | ||||
Когда, как и почему на смену доброте у папы Франциска приходит властность и жесткость? Случаи и причины ее проявления анализирует издание religionnews. В характере понифика есть сторона, которая неоднократно проявлялась в последнее время: готовность жесткой рукой проявить верховную папскую власть во имя закона и порядка. Под мягкостью и участием папы Франциска кроется стальная воля, которую он всегда готов проявить, в особенности к священникам, епископам и кардиналам, которые, по его мнению, наносят ущерб высокой миссии церкви. Эта до поры сокрытая жесткость проявилась, к примеру, в начале этого месяца, когда Папа сделал строгий выговор высшему духовенству епархии Ахиара в Нигерии, где тамошние святые отцы отказались еще в 2012 году принять нового епископа Питера Окпалеке из-за его принадлежности к другому племенному клану. Епископ был вынужден принять таинство рукоположения в городе Оверри – и с тех пор целых пять лет так и не мог вступить в должность по управлению своей епархией из-за противодействия духовенства. Папское долготерпение истощилось в июне этого года, когда он принял делегацию священства из Нигерии по поводу сложившейся ситуации в епархии Ахиары. А 8 июня 2017 года папа Франциск потребовал от каждого священника епархии письменного заявления о лояльности к Питеру Окпалеке и «полного послушания» папской власти. Причем на подачу заявлений папа отвел всего 30 дней, а непослушным пригрозил отстранением от служения. Тут папа проявил себя жестким администратором. Его разгневала упорная межклановая борьба святых отцов, наносящая ущерб единству церкви и ее высокой миссии. Давно замечено, что он нетерпим к любым попыткам использовать церковь в политических, групповых, клановых или племенных интересах. Полтора года назад, во время своей поездки в Африку, папа ополчился в Кении против «духа зла», который «вносит раскол в наши ряды». Как известно, в Африке до сих пор сильна племенная и клановая рознь, и потому папа во время встречи в Найроби призвал молодых людей взяться за руки «в знак отказа от вредоносной племенной розни». «Те, кто воспринимает папу Франциска как безвольного добряка, делают большую ошибку, - заметил один из его помощников. – Когда нужно, он весьма радикален в исполнении своей миссии». На следующий день после выговора нигерийским епископам, 9 июня, папа совершил еще один жесткий шаг: принял отставку 68-летнего архиепископа Альфредо Секка (Alfredo Zecca) из Тукумана, Аргентина, «по состоянию здоровья», как официально сообщила пресс-служба Ватикана. Указывалось также, что он останется «титульным» архиепископом, что означает, что ему все же придется вести службы. Как понимать это наказание? По некоторым сообщениям, архиепископ прогневал папу, когда остался глух и слеп к судьбе преподобного Хуана Вироче (Juan Viroche), активно выступившего против наркоторговли. В октябре прошлого года отца Вероче нашли повешенным, но архиепископ Секка не поддержал призывы установить табличку на стене приходского храма в память о священнике. Более того, он поддержал официальную версию о его самоубийстве, хотя многие факты говорят об инсценировке самоубийства. В обоих этих случаях папа руководствовался своим широко известным отвращением к двуличию. Папа неоднократно клеймил христиан, живущих «двойной жизнью», и даже заявлял как-то, что лучше уж жить атеистом, чем «двуличным католиком», который всегда готов осуждать других, но на деле сам не исполняет то, что проповедует. Папа считает, что только единство церкви и строгое следование ее миссии могут преодолеть лицемерие и «залечить раны», наносимые внутрицерковными распрями. Когда он замечает, что кто-то подрывает это единство, он приходит в гнев. В другой раз папа показал стальную сторону своей натуры, когда принял жесткие меры против Великого магистра рыцарского Мальтийского ордена Мэтью Фестинга и отправил его в отставку. Этот шаг стал неожиданностью для рыцарей, поскольку магистр занимает свой пост пожизненно. К отставке Фестинга привел конфликт со Святым престолом после свержения Великого госпитальера ордена Альбрехта Фрейхера фон Боселагера из-за его слишком либеральной трактовки догматов католицизма при распространении противозачаточных средств среди бедных. Когда понтифик создал комиссию для расследования обстоятельств этого дела, орден выпустил заявление, в котором просил Ватикан не лезть в его внутренние дела. Но последнее слово осталось за папой. Папа вполне способен на выговоры и дисциплинарные меры уже потому, что он иезуит, член ордена, основанного бывшим офицером Игнатием Лойолой, который построил внутреннее управление орденом на военных принципах, и главный из них – беспрекословное повиновение. Еще до своего избрания, в возрасте 36 лет, нынешний папа носил имя Хорхе Марио Бергольо, был главой ордена иезуитов в Аргентине, и делал, по его собственному признанию, много ошибок из-за склонности «к авторитарному и скорому стилю в принятии решений». И хотя с тех пор многое изменилось, какая-то часть его натуры по-прежнему не отказалась от роли строгого духовного командира. На этой неделе достоянием прессы стало официальное письмо папы, в котором он обязывает римских кардиналов извещать его накануне каждого отъезда из Рима о времени и назначении поездки. Это письмо, составленное по поручению папы кардиналом Анжело Содано (Angelo Sodano), призывает прелатов восстановить «благородную традицию» докладов Святому Престолу о каждом своем движении, в особенности в тех случаях, когда они уезжают надолго. Такой обычай привычен для священников и монахов, служащих в монастырях, школах или семинариях, но папа хочет распространить эту практику строгой отчетности и подконтрольности на высших служителей церкви. При этом папа Франциск всегда стремился к расширению коллегиального правления в церкви, и даже назначил совет кардиналов, который соберется на этой неделе в Риме уже в двадцатый раз. Обсуждаются и варианты делегирования полномочий местным храмам, и при этом Ватикан стремится услышать и мнения молодежи в канун крупнейшего церковного сбора молодежи, который состоится в 2018 году. Защитники жестких мер, предпринимаемых папой, говорят, что ему приходится быть строгим, чтобы реализовать реформы в церкви, которым упорно сопротивляется внутренняя оппозиция. Вместе с тем есть явное противоречие в том, что в стремлении создать более мягкую, сострадательную и человеколюбивую церковь, папе Франциску нередко приходится проявлять жесткость и твердую власть в процессе этого созидания.
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях.
Другие наши новости!Прикрепления: Картинка 1 | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Христианские новости | Просмотров: 1010 | |
|