«Иисус предостерегает: ‘Берегитесь закваски фарисейской’. Закваска же христиан есть Дух Святой, Который помогает расти при всех трудностях пути, даже с грехами, но всегда с надеждой. Дух Святой как раз и есть залог этой надежды, хвалы и радости» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 19.10.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иак 1,12-18
...
Читать подробнее »
|
«Если мы ищем Иисуса в чудесах, то мы не найдем Его, ибо Он являет Себя неожиданным образом в повседневной жизни, в сегодняшней Церкви, в конкретных нуждах людей, в семейных проблемах, в родителях, детях, стариках – именно здесь мы должны принять Бога, Который призывает людей очиститься в реке готовности и встать под душ смирения. Чтобы встретить Бога, нужно много смирения» (Папа Франциск, Angelus 30.01.2022).
|
Христос исцеляет прокажённого
«Трудно делать добро, не испачкав руки, и Христос пачкает их. Он прикасается к прокаженному, приказывая ему: ‘Пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей’. Того, кто был исключен из общественной жизни, Иисус включает; Он включает его в Церковь, включает в общество... Господь никогда никого не отвергает. Он делает отверженным Себя, дабы включить нас, грешников, отверженных, в Свою жизнь» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.06.2015).
...
Читать подробнее »
|
Святая Схоластика, дева
«Иисус отождествляет Себя с страданием другого, принимает его на Себя: Он страдает вместе с нами, Он страдает о нас. Знаком этого сострадания являются множество исцелений, которые Он совершил. Христос учит ставить нужды бедных превыше наших собственных» (Папа Франциск, Angelus 03.08.2014).
|
«В слове ‘еффафа’ (отверзись) заключена вся миссия Христа. Он вочеловечился, дабы люди, ставшие духовно глухими и немыми от греха, вновь могли услышать голос Бога, голос Любви, которая говорит к их сердцу, и таким образом научились и сами говорить на языке любви, общаться с Богом и с другими людьми» (Бенедикт XVI, Angelus 09.09.2012).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар (1 Reg) 11,29-32;12,19<
...
Читать подробнее »
|
Христос и хананеянка
«Злое семя страстей выросло в сердце Соломона и привело его к идолопоклонству. Последуем же примеру хананеянки, принявшей Слово Божье; оно было посеяно и в нас, дабы привести к спасению. Пусть же всесильное Слово Божье хранит нас на этом пути и не позволит впасть в искушение и идолопоклонство» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.02.2014 г.).
|
«Будем бдительны, чтобы не впасть в тщеславие, не цепляться за внешность, не терять своей сущности и не жить мирскими ценностями. Давайте спросим себя: в том, что мы говорим и делаем, хотим ли мы, чтобы нас лично поблагодарили, или же мы хотим служить Богу и ближнему, особенно самому слабому? Будем же бдительны к лживости сердца, к лицемерию, которое является опасной болезнью души!» (Папа Франциск, Angelus 07.11.2021).
|
Свв. Павел Мики, пресвитер, и сподвижники его, мученики
«Всегда существует искушение ‘упорядочить свои отношения с Богом’ с помощью каких-то внешних благочестивых практик, но Иисус не приемлет такого поклонения. Господь не желает одних лишь внешних проявлений веры, Он ждет от нас самой веры, проникающей в сердце» (Папа Франциск, Angelus 29.08.2021).
|
«Какова наша вера в Иисуса Христа? Веруем ли мы, что Он – Бог, что Он – Сын Божий? Изменяет ли эта вера нашу жизнь? Вера – это дар, никто не может ‘заслужить’ ее, никто не может ее купить. Ведет ли наша вера к смирению, к раскаянию, к молитве – ‘Прости меня, Господи, если хочешь, можешь меня очистить’»? (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 15.01.2016).
|
«Толпа, люди, страдающие физически и духовно, составляют ‘жизненное пространство’, в котором разворачивается миссия Иисуса, состоящая из исцеляющих и утешающих слов и дел. Иисус пришел не для того, чтобы принести некую теорию спасения, оторванную от жизни: Он всегда находится в толпе, посреди народа! Большая часть публичной жизни Иисуса прошла на улице, среди людей, в проповеди Евангелия, в исцелении их физических и духовных ран» (Папа Франциск, Angelus 04.02.2018).
|
|